pronatali (pronatali) wrote,
pronatali
pronatali

Categories:
  • Mood:

Углич. Часть 1. Святыни древнего Углича и его окрестностей.

1. Церковь Царевича Дмитрия "на поле".  1811 год.
В Угличе настолько было велико почитание своего самого известного святого и так жива память о печальных событиях, что ему за триста лет посвятили целых три храма, тогда как в других городах посвящение царевичу Димитрию – большая редкость. Старая легенда повествует о том, что 3 июня 1606 г., когда мощи царевича Димитрия переносили из Углича в Москву, процессия сначала двинулась в путь по московской дороге. Но на выходе из города у Иоанно-Богословского монастыря носилы с мощами неожиданно остановились и их никак не могли сдвинуть с места. Из-за этого решили, что нужно идти по ростовской дороге. По ней и продолжили шествие, но перед тем остановились около города и разрешили угличанам попрощаться с царевичем. Это событие не было забыто, и вскоре на месте прощания была выстроена часовня.
Церковь Царевича Дмитрия "на поле" Углич

2. Богоявленский монастырь. Смоленская церковь.
Силуэты глав Богоявленского монастыря особенно хорошо видны при въезде в Углич по старой ростовской дороге. До середины 17-го века девичий Богоявленский монастырь размещался на территории кремля. Его основала в конце 14-го столетия жена Дмитрия Донского великая княгиня Евдокия. В 1661 году, когда в кремле начались работы по сооружению новых оборонительных укреплений, монастырь был переведён на ныне существующее место. Вначале он был деревянный, и лишь в 1700 году появляется первая каменная соборная церковь Богоявления (сейчас Смоленской богоматери).
Особенно большое строительство началось в монастыре в начале 19-го века. Сооружаются корпуса братских келий, Фёдоровская церковь (1818г.), каменная ограда. В 1853 году заканчивается строительство нового огромного Богоявленского собора.
1920-е –30-е годы, после закрытия монастыря, храм сильно пострадал: лишился колокольни (после нее осталась изуродованная западная стена), очень повреждено внутренне убранство. Таким, после всех разрушений, использования под склад, он дожил до наших дней. В 2003 году было начато возрождение, уже в качестве приходского храма. Можно надеяться, что возродится и Богоявленский монастырь.
Смоленская церковь. Углич.
3.
Смоленская церковь. Углич.
4.
Богоявленский монастырь. Углич.

5. Богоявленский монастырь. Федеровская церковь.
Богоявленский монастырь. Федеровская церковь.
6.
Богоявленский монастырь. Федеровская церковь.

7. Кремль. Церковь царевича Дмитрия "на крови". Hаходится на берегу Волги,на выскоком крутом берегу, в севреном углу крепости (Угличкий кремль), образуемом впадением Каменного ручья в реку Волгу.
Отстроена церковь в 1692 г. по приказу царей Иоана и Петра Алексеевича. На том месте, где согласно преданию в мае 1591 года был убит царевич Дмитрий.
До церкви здесь находилась часовня, в которой хранились мощи царевича Дмитрия. Затем по перенесении мощей в Москву эта часовня была перенесена на Ростовскую дорогу, а на этом месте поставлена большая часовня, а затем деревянная церковь. Затем царь Михаил Федорович повелел на месте деревянной церкви воздвигнуть каменную в 1638 году. Каменной церкви был отстроен только нижний этаж и назван в честь Михаила. А в 1692 году была отстроена вся церковь внуками царя Михаила Федоровича.Верхняя ее часть освящена в честь царевича Дмитрия.
Кремль. Церковь царевича Дмитрия "на крови". Углич.
8.
Кремль. Церковь царевича Дмитрия "на крови". Углич.

9. Кремль. Спасо-Преображенский собор и колокольня.
1713, по другим источникам - 1716 год. Поставлен на месте дворцового храма Константинова и Елены, входившего в княжеский комплекс. Данный Собор - монументальное сооружение. Основной четверик покрыт четырехскатной кровлей и завершается каноническим пятиглавием. Плоскости стен членятся лопатками на 3 части. Собор создан артелью ярославских каменщиков, во главе с крепостным мастером Григорием Федеровым.
Нарядность храму придает декоративная обработка стен и барабанов. Особенно замечателен в этом отношении южный белокаменный портал с его пышным орнаментом.
В начале 19-го века к собору с юга пристроили портик, западную паперть и северный придел, что исказило исторический облик здания.
Внутреннее пространство храма перекрыто сводом, пролет которого составляет 14 метров.
На сводах и стенах - великолепные фрески на сюжеты Нового Завета. Они являются копиями работ европейских мастеров эпохи Возрождения и Барокко. Грандиозный шестиярусный иконостас, установленный в 1860 году, включает иконы 17-19 веков.
В 1730 году была выстроена колокольня. Кровля и главки относятся к 19 веку. Возвышаясь над собором, она как бы объединяет все кремлевские постройки. Далеко видимый силуэт колокольни вместе с куполами собора венчает весь ансамбль памятников Углича.

Кремль. Спасо-Преображенский собор и колокольня. Углич.

10.
Кремль. Спасо-Преображенский собор и колокольня. Углич.
11.
Кремль. Спасо-Преображенский собор. Углич.
12.

13.
Кремль. Спасо-Преображенский собор. Углич.
14.
Кремль. Спасо-Преображенский собор. Углич.
15.
Кремль. Спасо-Преображенский собор. Углич.
16.
Кремль. Спасо-Преображенский собор. Углич.
17.
Кремль. Спасо-Преображенский собор. Углич.

18. Церковь Флора и Лавра. Первые сведения о церкви относятся к концу XVI – началу XVII веков. В XVIII-XIX столетиях церковь называлась Воскресенской, Воскресенско-Флоровской. Только в XX веке, после закрытия храма в 1927 году, за ним окончательно закрепилось преимущественно народное название «Флора и Лавра».
В советские годы в церкви размещались различные государственные учреждения, здание подверглось серьезным перестройкам, искажениям облика. Была разрушена колокольня, полностью уничтожено внутреннее убранство – иконостасы, росписи. В таком состоянии храм сохранялся до недавнего времени.
7 октября 2008 года на церковь святых мучеников были установлены главы с крестами, а на звонницу подняты колокола. При помощи подъемного крана купола с крестами были водружены на высоту 40 метров на пять барабанов храма. Купола выполнены из меди, а кресты покрыты нитритом титана. Изготовила их переславская фирма ООО «Покров».
По благословлению архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла освящение совершил настоятель Спасо-Преображенского собора в Рыбинске протоиерей Василием Денисов.
Церковь Флора и Лавра. Углич.

19. Церковь Казанской иконы Божьей Матери. 1778 год постройки.
Церковь не была приходской, так как стояла на торговой площади и ее содержали торговые люди и купцы, жертвовавшие немалые деньги на храм. В 1921 году дотла выгорела вся Торговая площадь, а вместе с ней сильно пострадала и Казанская церковь − у нее выгорело внутреннее убранство, обрушилась колокольня. Ее восстановили, а церковь приписали к приходу соседней Успенской церкви (не сохранилась). В 1935 году, в связи со строительством Угличской ГЭС, храм закрыли и передали здание в ведение строителей. Красавицу-церковь использовали как водонапорную башню, склад, общежитие… В 2000 году храм снова был передан верующим, началась его реставрация. В 2006 году колокольня обрела «голос» − большой колокол в 50 пудов, отлитый в Тутаеве литейщиком Н.Шуваловым. Сейчас храм стоит не в окружении торговых лавок, а на фоне зданий советской постройки, а вокруг него разбит сквер с большой детской площадкой.
Церковь Казанской иконы Божьей Матери. Углич.

20. Церковь Рождества Иоанна Предтечи "на Волге". Построена в 1689-1690 годах.
С возведением на берегу Волги нового храма связана трагическая история XVII века. Примерно в середине XVII века в Угличе жил богатый посадский человек Никифор Чеполосов, у которого был сын Ваня. Однажды Ваня, которому было всего шесть лет, ушел к учителю и пропал. Когда стали выяснять, что могло случиться с мальчиком, оказалось, что служивший у Чеполосова приказчик Рудак, имея «злобственное… в сердце скрытое ухищрение» (как сказано в летописях XVII-XVIII веков), похитил ребенка и убил его. Что заставило его поступить таким образом − месть ли, или другие побуждения − неизвестно. Смерть мальчика пытались превратить в событие, перекликающееся с гибелью царевича Димитрия, но этому воспротивились ростовские духовные власти; дело дошло до самого Петра I, который запретил эту канонизацию. На месте гибели сына Чеполосов поставил сначала деревянную часовню, а позднее, в конце 1680-х годов, и каменную церковь, для строительства которой, возможно, пригласил московских мастеров.
В 1941 году церковь была закрыта. В 1970-х годах была проведена реставрация памятника. Сейчас церковь возвращена верующим и приписана к стоящему по соседству Воскресенскому монастырю. Главный престол храма освящен во имя Спаса Нерукотворного Образа, два боковых придела – Рождества Иоанна Предтечи (это был первый освященный придел, давший имя всей церкви) и Симеона Столпника. Застать храм открытым можно очень редко, так что чаще всего остается любоваться им снаружи.

Церковь Рождества Иоанна Предтечи "на Волге" Углич

21. Воскресенский монастырь. Один из древнейших в Угличе (известен с конца 14-го века), деревянные постройки которого стояли первоначально на берегу Волги, в  середине 17-го века был переведен дальше от берега и в 1674-1677 годах был создан новый грандиозный ансамбль.
Воскресенский монастырь. Углич.
22.
Воскресенский монастырь. Углич.

23. Николо-Улейминский женский монастырь русской православной старообрядческой церкви.
Двенадцатью километрами южнее Углича, у дороги на Ростов, в месте слияния рек Улеймы и Вержехоти, стоит Николо-Улейминский монастырь - единственный почти полностью сохранившийся монастырский ансамбль на угличской земле.
Ансамбль представляет собой традиционную композицию монастырских комплексов 16-17 веков. Прямоугольная в плане территория монастыря ограждена невысокой каменной стеной с восемью разными по форме башнями - круглыми, четырёх- и восьмигранными. В центре расположены собор, трапезная, многоярусная колокольня. В монастырь ведут двое ворот - главные (Святые)- с запада и Водяные - восточные, обращенные к реке Улейме.
Монастырь был закрыт в 1930году. Николо-Улейминский монастырь в настоящее время передан старообрядческой Православной церкви.
Николо-Улейминский женский монастырь русской православной старообрядческой церкви.

24. Деревня Воскресенское. Церковь вознесения Господня.
Располагается недалеко от Углича.
Деревня Воскресенское. Церковь вознесения Господня.
25.
Деревня Воскресенское. Церковь вознесения Господня.

26. Село Сера. Ярославская обоасть, Мышкинский район. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. 1777 год.
Село Сера. Ярославская обоасть, Мышкинский район. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы.
27.
Село Сера. Ярославская обоасть, Мышкинский район. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы.

28. Деревня Семендяево. Калязинский район. Богоявленский собор. 1736 год.
Деревня Семендяево. Калязинский район. Богоявленский собор.
29.
Деревня Семендяево. Калязинский район. Богоявленский собор.
30.
Деревня Семендяево. Калязинский район. Богоявленский собор.
31.
Деревня Семендяево. Калязинский район. Богоявленский собор.
32.
Деревня Семендяево. Калязинский район. Богоявленский собор.

33. Заозерье. Церковь Казанской иконы Божией Матери.
Заозерье. Церковь Казанской иконы Божией Матери.
Описательная часть частично поддерживается информацией с сайта www.uglichru.ru/index.htm
Tags: Поездки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments