pronatali (pronatali) wrote,
pronatali
pronatali

Categories:

Музей подводного флота России (Подводная лодка)

Большая океанская многоцелевая дизельная подводная лодка Б-396 «Новосибирский Комсомолец» проекта 641Б несла боевую службу с 1980 по 1998 год в водах многих морей и океанов нашей планеты.
В 2001 году лодка была переоборудована в музей по заказу правительства Москвы на ПО «Севмаш» в городе Северодвинске.
Субмарина действительно огромная: 90 метров в длину, шириной – почти 9 метров, высотой около 14 метров. Водоизмещение надводное – 2770, подводное – 4600 тонн! Имеет возможность погружения на глубину 300 метров. На капитанской рубке около десяти различных устройств - антенн, радаров, устройств навигации. Лодка состоит из 7 отсеков: торпедный, два жилых и аккумуляторных, ЦПУ, дизельный, электромоторный, кормовой и жилой.
Лодка пришвартована в акватории Химкинского водохранилища: Парк "Северное Тушино", ул. Свободы, владение 44-48.
Б-396 Новосибирский Комсомолец 

Торпедный отсек. Сейчас он значительно переоборудован для удобства посетителей. Часть торпедных аппаратов и коек матросов демонтировано. Раньше военные моряки-подводники спали в обнимку со с девятиметровыми смертоносными торпедами.
Торпеды подводной лодки
Торпедные аппараты

Огромные негабаритные торпеды - главное оружие подводной лодки - загружаются через специальный люк-шахту, выход которой расположен в торпедном отсеке.
Люк загрузки торпед подводной лодки

Эвакуация личного состава в случае нештатной ситауциии на лодке производится также через торпедные аппараты. Матросы в специальных водолазных костюмах группами по три человека, выталкивая перед собой буй-вьюшку выходят в воду на глубине не более 100 метров и постепенно поднимаются на поверхность по пятиметровым узлам фала крепления буя, выдерживая паузы.
Торпедный аппарат подводной лодки
Водолаз-подводник
Буй-вьюшка

Переходы на лодке осуществлялись через люки, они сохранены, но добавлены традиционные двери, где проходят посетители. На двери люка размещена таблица перестуков, используемых при аварийных ситуациях. Каждая буква кодируется двумя группами стуков и паузой.
Люк в переборке
Дверь для посетителей в подводной лодке

В отсеке ЦПУ находится кресло командира подводного корабля и много-много приборчиков. Примечательно, что сам командир в кресле находится очень редко. Его задача - нести службу среди экипажа, оперативно получать донесения, принимать решения и отдавать приказы.
Кресло командира подводной лодки

Потрясает количество органов контроля и управления лодкой. Все они связаны громадным количеством проводов. Их суммарная длина - ~250 000км. О как! Длина экватора, для справки, ~ 40 000км.
Приборы на подводной лодке

На корабле имеется полноценная кухня - камбуз. Помимо штатных поваров на ней несут службу все матросы по наряду. В день каждому подводнику положено 100-250мл сухого красного вина для психологической разгрузки и улучшения кроветворения:) Это несмненно приятнее плафона от светильника, полного забортной морской воды, который выпивает каждый салага при посвящении в подводники! Сам немаленький плафон видно на фото из рубки радиолокации (см. ниже).
Камбуз на подводной лодке

Рубка радиолокации полна приборов. Это глаза и уши подводного корабля в темной морской пучине.
Рубка радиолокации подводной лодки

В радиорубке радисты принимают и отправляют зашифрованные радиограммы на большую землю. Передача больших текстов занимает считанные секунды. Позывной этой радиостанции UE3DWM и в наши дни можно слышать в эфире по военно-морским праздникам.
Радиорубка UE3DWM

Лодку приводят в движение 3 дизеля и 4 электромотора.
Дизель подводной лодки

 

В каждом отсеке расположена система регенерации воздуха на основе редкоземельного элемента. Установка генерирует кислород и чрезвычайно маслоопасна. Матрос, нарушивший правила безопасности, рискует вспыхнуть как факел.
Генератор кислорода

Температура в этом отсеке при плавании в тропических морях доходила до 70 градусов. Вахта продолжалась до двух часов. На фото - панель управления силовыми установками.
Дизельный отсек подводной лодки

Уникальный макет этой подводной лодки был изготовлен и любезно предоставлен музею ПО "Севмашпредприятие", г. Северодвинск.
Макет подводной лодки

Корабельный колокол - рында.
Рында Б-396

Якорь Холла и свинцовые боты.
Якорь Холла

В музее работают три опытных экскурсовода. Среди них есть бывалый моряк-подводник, капитан первого ранга. Этот уникальный корабль, хоть и маленькая частица военного флота России, но позволяет почувствовать мощь подводного флота нашей Родины. В настоящее время не только аналогичные военные дизельные подлодки несут боевую службу в самых разных морях и океанах земли, но и атомные подводные крейсеры, способные одним залпом уничтожить всю планету затаились в глубинах мирового океана на страже мира между двумя сверхдержавами.
ДПЛ Новосибирский Комсомолец 

 

Кросс-пост в War_museum и navy_rus и msk_foto

Tags: подводная лодка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment